Настоящие Технические условия распространяются на торкрет-бетон, наносимый на обрабатываемую поверхность методом воздушного распыления под давлением сухим или мокрым методом. Мокрый метод распыления смеси представляет собой метод пневматического распыления, при котором затворенная бетонная смесь, посредством специального бетоно-насоса подается к сопловому блоку для непрерывного набрызга под давлением в виде направленной струи.
Торкретирование - прогрессивный способ нанесения на обрабатываемую поверхность одного или нескольких слоев раствора или бетона из цемента, песка, щебня или гравия и воды, в том числе с возможностью применения традиционной арматуры или с возможностью исполь-зования в качестве армирующих компонентов металлических(преимущественно стальных) или неметаллических фибр, осуществляемого под давлением сжатого воздуха при производстве ра-бот, связанных с возведением, ремонтом или восстановлением несущих и ограждающих строительных конструкций зданий и сооружений.
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны по заданию ГУП «Мосижпроект» по тематике НИиОКР и являются внутренним нормативным документом ГУП «Мосинжпроект». Тиражирование и распространение данного документа осуществляется со взаимного согласия ГУП«Мосинжпроект» и ЗАО«Служба защиты сооружений».
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для использования про-ектными и строительными организациями, занимающимися вопросами ремонта и строи-тельства бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения к машинам для торкретирования бетонной смеси, используемых для футеровки, укрепления бетонных конструкций, каменных поверхностей (шахты, тоннели), кирпичных стен, стальных конструкций и деревянных опалубок. На рисунках, приведенных в приложении А, показаны примеры типов машин для торкретирования, их конструкции и геометрические характеристики.
Настоящий стандарт распространяется на проектирование и производство работ по возведению временных (крепь) и постоянных (обделка) конструкций крепления подземных выработок из набрызг-бетона, а также из набрызг-бетона в комбинации с арочной и (или) анкерной крепями при горном способе строитель-ства тоннелей метрополитенов, железнодорожных, автодорожных, гидротехниче-ских, коммунальных и сооружений специального назначения.
Настоящий свод правил распространяется на сооружения и мероприятия инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов (оползней, обвалов, карста, селевых потоков, снежных лавин, переработки берегов морей, водохранилищ, озер и рек, от подтопления и затопления территорий, морозного пучения, наледеобразования, термокарста) и их сочетаний (далее - инженерная защита).
Настоящий свод правил распространяется на проектирование подземных горных выработок, сооружаемых на новых, реконструируемых и расширяемых действующих предприятиях по добыче полезных ископаемых. Настоящий свод правил не распространяется на проектирование подземных горных выработок, проходимых в зонах повышенных тектонических напряжений при величине горизонтальных напряжений в массиве горных пород более или сооружаемых с помощью специальных средств проходки, а также на проектирование подземных горных выработок (далее - выработки), сооружаемых в сжимаемой толще оснований фундаментов существующих зданий и сооружений.
Настоящий свод правил распространяется на проектирование строящихся и реконструируемых гидротехнических туннелей всех классов, входящих в состав гидроэлектростанций, мелиоративных систем и систем водоснабжения. При проектировании гидротехнических туннелей в особых условиях (в районах с сейсмической активностью, в северной строительно-климатической зоне, в сложных инженерно-геологических условиях и др.), необходимо соблюдать дополнительные требования соответствующих нормативных документов.
Свод правил содержит правила принятия инженерных решений при проектировании новых и реконструируемых автодорожных и железнодорожных тоннелей, в том числе устройств и систем, обеспечивающих их эксплуатацию, строительство и ввод в эксплуатацию. Требования обеспечения комплексной безопасности базируются на рассмотрении тоннельных переходов, как транспортных природно-технических систем.
Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование ремонта и усиления бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения, эксплуатируемых в климатических условиях России (при систематическом воздействии температур не выше 50 °С и не ниже минус 70 °С).
Настоящий стандарт распространяется на тоннели на автомобильных дорогах общего пользования (далее – тоннели) и устанавливает технические правила организации и проведения работ по их капитальному ремонту, ремонту и содержанию.
Анализ научно-технической и нормативной литературы по применению торкрет-бетона показал, что, ориентируясь на высокую прочность и водонепроницаемость, авторы утверждают, что торкрет-бетон обладает высокой коррозионной стойкостью. Приведенные результаты испытаний не всегда подтверждают это положение.
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с заданием Москомархитектуры с учетом и в развитие положений действующих нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, а также накопленного опыта разработки и применения новых материалов и технологий в области гидроизоляции и усиления строительных конструкций.
Настоящие Рекомендации распространяются на применения сеток и решеток из неметаллической композитной арматуры периодического и условно-гладкого профиля по ГОСТ 31938, ГОСТ 32487, ГОСТ 32492 вместо стальных сеток по ГОСТ 23279 для укрепления сводов тоннелей и подпорных стен на автомобильных дорогах методом торкретирования.
Целью данной работы являлось продолжение исследований напряженно-деформированного состояния каменной кладки, усиленной односторонней наружной железобетонной аппликацией, изложенных в[3, 4, 5]. В этих работах толщина аппликации была ограничена исходя из технологии производства монолитных стен и составляла100 мм. В настоящих исследованиях за счет применения торкрет и набрызг-бетона толщина аппликации была принята20, 40 и60 мм, что позволяет существенно повысить эффективность работ по сейсмоусилению и уменьшить дополнительные нагрузки на существующие конструкции.